Кожа здоровых животных отличается высокой степенью эластичности. На местах с развитой подкожной клетчаткой кожа легко может быть собрана в складку, которая быстро расправляется и принимает прежний вид. Нормальный тургор кожи придает округлость формам тела, а контурам—нежность и законченность. Это состояние постоянного напряжения кожи связано: 1) со скоплением крови и лимфы в сосудах кожи и межтканевых щелях (тургор кожи), 2) свойством эластических и мышечных волокон и 3) состоянием общего нервного тонуса. Обыкновенно кожа, покрывающая отдельные части тела, не образует складок. Однако у отдельных животных, например, овец рамбулье, кожа на всем теле покрыта складками, шея быков также покрыта складками. У жирных лошадей складки бывают на верхнем отрезке шеи, а у ожиревших собак—на коже спины.
С уменьшением тургора кожи ее упругость значительно понижается: она становится жесткой, сухой и неэластичной, с трудом собирается в складку и расправляется медленно, больше 1/2 минуты, а при дальнейшем уменьшении тургора образование складки удается с трудом, причем иногда слышится - своеобразный щелкающий шум. Нормальная жесткость кожи ясно выступает при тяжелых расстройствах питания у крупного рогатого скота. Уменьшение эластичности кожи можно поставить в связь с обеднением кожи кровью и тканевой жидкостью после обильной потери воды при профузных поносах, упорной рвоты и полиурии. То же самое наблюдается при коллапсе и после сильных кровопотерь. С улучшением состояния животного кожа вновь становится эластичной, возвращается ее прежний тургор.
Высшей степенью расстройства кожи, которое отмечается при хронических воспалительных процессах самой кожи, таких как зудневая чесотка, хроническая экзема, считается полная потеря эластичности. При хронических процессах происходит атрофия эластических волокон и подкожной клетчатки, разрастание соединительной ткани и чрезмерное ороговение верхнего слоя кожи. Подобного рода изменения представляют собой необратимый процесс и не поддаются терапии.