Статьи и исследования
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Использование тестовых заданий по ветсанэкспертизе для контроля знаний студентов.

Тестовые формы контроля знаний студентов зарекомендовали себя как одно из наиболее перспективных средств повышения эффективности управления качеством образовательного процесса. Целесообразно использовать тесты – при входном контроле, текущем тематическом контроле изученных разделов (рубежном ), а также контроля остаточных знаний студентов по завершению полного курса обучения. К безусловным достоинствам тестов является объективность и независимость контроля, точность оценки, оперативность контроля и наиболее полный охват тестовыми заданиями изученного курса. Кроме этого при тестовом контроле обеспечиваются единые требования к оценке знаний студентов. В тоже время считаю ошибочным попытки замены традиционного экзаменационного контроля тестовым, поскольку только при непосредственном общении преподаватель имеет возможность выявить индивидуальные особенности мышления студентов, проверить междисциплинарные знания, воспитать культуру речи и общения и многое другое. Только совокупность различных форм контроля может обеспечить высокую успеваемость студентов. Но к любом случае необходимо установить оптимальное соотношение тестирования и нетестовых форм контроля.

Тестовые задания по ветсанэкспертизе много лет используются на кафедре. При составлении методических указаний к лабораторно-практическим занятиям в последнем разделе выносится перечень контрольных вопросов и тестовые задания из 30 вопросов. В связи с переходом на кредитно-модульную систему тестовые задания по ветсанэкспертизе составлены по трем модулям для промежуточного и итогового контроля знаний. Итоговые тестовые задания по ветсанэкспертизе включают и охватывают все разделы и состоят из 240 вопросов. Задания составлены с выбором одного правильного ответа из пяти. Есть договоренность с кафедрой компьютерной техники и информационных технологий о вводе программы и о выделении компьютерного класса в специально отведенное время для тестирования.

Предварительное тестирование без использования компьютера было проведено со студентами пятого курса по остаточным знаниям. В тестировании принимали участие 37 человек. Из них отлично( 90% и выше)ответили на поставленные вопросы-5 человек, что составляет 13,5% , хорошо(от 75-89%)- 18 человек, что составляет 48,6%, удовлетворительно (60-65%)- 13 человек, что составляет 35,1%, неудовлетворительно-1человек, что составляет 2,7 %. Средний балл по тестированию -3,7, такой же балл составил и на экзамене в летнюю сессию по курсу. По итоговым тестам можно делать вывод о профессиональной компетентности студента.

Результаты работы по организации тестирования по ветсанэкспертизе позволяют выяснить степень освоения материала студентами, оценить качество преподавания, своевременно скорректировать дальнейшее преподавание курса, стимулировать учебно-познавательную активность студентов.

Лысенко С. Е.- доцент кафедры эпизоотологии, паразитологии и ветсанэкспертизы.