Рабочая программа учебной дисциплины «Животноводство, зоогигиена с основами ветеринарной санитарии» (скотоводство)
Курс: ІІ-ІІІ Отделение ветеринарно-технологическое
1. Описание учебной дисциплины
Наименование показателей |
Отрасль знаний, направление подготовки, образовательно-квалификационный уровень |
Характеристика учебной дисциплины |
|
дневная форма обучения |
|||
Количество кредитов – 1,1 |
Отрасль знаний 1101 « Ветеринария» |
Нормативна
|
|
Направление подготовки 6.110101 « Ветеринарная медицина» |
|||
Модулей –2 |
Специальность: 5.11010101 «Ветеринарная медицина» |
Год подготовки: |
|
Содержательных модулей – 3 |
2013-2014-й |
2013-2014-й |
|
Семестр |
|||
Общее количество часов -40 |
3-й |
4-й |
|
Лекции |
|||
образовательно-квалификационный уровень Младший специалист |
6 час. |
6 час. |
|
Практические |
|||
8 час. |
4 час. |
||
Самостоятельная работа |
|||
12 час. |
4 час. |
||
Вид контроля: комплексный экзамен |
2. Цель и задания учебной дисциплины
1. Изучить экстерьер, интерьер, конституцию животных и их связь с продуктивностью.
2. Основные понятия по молочной продуктивности коров. Научить определять средний процент жира, количество молочного жира, валовый удой. Уметь определять зачетную массу молока.
3. Изучить и уметь определять валовый привес, с/с привес, затраты к. е. на единицу прироста.
4. Изучить породы коров, пути совершенствования красной степной породы
5. Уметь бонитировать коров и оценивать по комплексному классу
6. Кормление коров. Виды кормов. Уметь определять норму кормления, составлять рацион.
7. Способы содержания КРС.
8. Уметь организовывать выращивание, доращивание, откорм.
9. Изучить ПЦС производства молока, ее плюсы и минусы.
3. Структура учебной дисциплины
Названия содержательных модулей и тем. |
Количество часов |
|||||
дневная форма |
||||||
всего |
в том числе |
|||||
л |
п |
лаб |
инд |
с.р. |
||
Модуль 1. Конституция, экстерьер, интерьер, продуктивность и породы скота. |
||||||
Содержательный модуль 1. 1. Конституция, экстерьер, интерьер, продуктивность и породы скота |
14 |
6 |
4 |
4 |
||
1. Скотоводство-отрасль животноводства. 1-Характеристика отрасли, ее значение в народном хозяйстве. 2-.Конституция,экстетьер, интерьер их взаимосвязь с продуктивностью и здоровьем. |
2 |
2 |
||||
2. Молочная продуктивность коров. Основные положения ГОСТА3662-97 «Молоко коровье». Факторы влияющие на молочную продуктивность. Способы учета молочной продуктивности коров. |
4 |
2 |
2 |
|||
3. Учет молочной продуктивности коров. 1. Определить по данным племенной карточки 2. МОЛ-валовый удой, средн.процент жира., кол-во молочного жира. |
2 |
2 |
||||
4. Мясная продуктивность. 1. Изучить основное положение ГОСТА 5110-87 «Крупный рогатый скот для убоя» 2. Учет мясной продуктивности. |
4 |
2 |
2 |
|||
5. Породы крупного рогатого скота. 1. Классификация пород кр. рог. скота. 2. Характеристика красной степной породы. Пути ее совершенствования. |
2 |
2 |
||||
Всего по модулю 1. |
14 |
6 |
4 |
4 |
||
Модуль 2. Содержательный модуль 2. Племенная работа в скотоводстве. |
||||||
6. Бонитировка коров. 1. Изучить инструкцию по бонитировке коров. 2. Пробонитировать корову по данным карточкам 2 МОЛ. |
4 |
2 |
2 |
|||
7. Составить план случек и отелов. 1. По исходным данным: составить план случек и отелов, произвести выбраковку коров, запланировать удой коров на следующий год. |
4 |
2 |
2 |
|||
8. Выращивание , доращивание, откорм. 1. Выращивание его организация. 2. Доращивание, его организация. 3. Откорм, виды откорма , его организация. |
4 |
2 |
2 |
|||
Содержательный модуль 3 . Технология кормления крупного рогатого скота. 9. Кормление крупного рогатого скота. 1. Особенности кормления сухостойных коров в летне-зимний периоды. 2. Кормление дойных коров. 3. Контроль за качеством кормления.(зоотехнический, клинический, биохимический). 4. Определение норм кормления. |
4 |
2 |
2 |
|||
10. Способы содержания кр. рог. Скота. 1. Привязный способ. 2. Беспривязный - на глубокой подстилке, боксовое содержание. Распорядок дня при стойловом содержании. |
4 |
2 |
2 |
|||
11. Поточно-цеховая технология производства молока и говядины. 1. Сущность ПЦС 2. Характеристика цехов. 3. Перемещение животных по цехам. |
4 |
2 |
2 |
|||
12. Кормление коров по цехам. 1. Комление коров, в цехе сухостоя, в цехе отела, в цехе раздоя и осеменения, в цехе производства молока. 2. Рассчитать потребность скотомест по цехам. |
2 |
2 |
||||
Всего по модулю 2. |
26 |
6 |
8 |
12 |
||
Всего часов по модулям 1, 2 |
40 |
12 |
12 |
16 |
4. Темы практических занятий
№ з/п |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Выполнить индивидуальное задание. |
2 |
2. |
Выписать технические требования ГОСТА5110-87 |
2 |
3. |
Овладеть методикой бонитировки коров. |
2 |
4. |
Составить план случек и отелов. |
2 |
5. |
Выделить плюс-минус каждого из способа содержания кр. рог. скота. |
2 |
6. |
Записать особенности кормления коров по цехам. |
2 |
всего |
12 |
5. Самостоятельная работа
№ з/п |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Выучить формулы расчетов в молочном деле, овладеть техникой расчетов |
2 |
2 |
Выписать технические требования ГОСТа.511087 |
2 |
3. |
Пробонитировать корову по карточке 2МОЛ..Овладеть методикой бонитировки коров. |
2 |
4. |
Составить план случек и отелов коров. |
2 |
5. |
Оформить опорный конспект по периодам роста. |
2 |
6. |
Определить нормы кормления коров по индивидуальным заданиям. |
2 |
7 |
Выписать положительные и отрицательные стороны каждого из способов содержания коров. |
2 |
8. |
Зарисовать схему ПЦС производства молока, перемещения животных по цехам. |
2 |
Всего |
16 |
6. Индивидуальные задания
№ |
Тема дисциплины |
Виды задания |
Календарные сроки |
1 |
Породы крупного рогатого скота |
Реферат |
2 семестр |
2 |
Красная степная порода и пути ее совершенствования |
Реферат |
2 семестр |
3 |
Методические указания по бонитировке КР.рогатого скота. |
Инструкционные нормы |
1 семестр |
7. Методы изучения
1. Лекции.
2. Выполнение практических работ, расчетов потребности кормов.
3. Самостоятельная работа студентов.
4. Написание опорных конспектов.
5. Выполнение и просмотр презентаций.
6. Обучение по модулям.
8. Методы контроля
1.Проверка конспектов
2. Проверка и защита практических работ.
3. Выполнение опорных конспектов ( самостоятельно).
4. Выполнение презентации и их просмотр.
5. Фронтальный опрос, письменный по изучаемым темам.
6. Сдача модулей.
9. Деление баллов, которые получают студенты
Текущее тестирование и самостоятельная работа |
Сумма |
|||||||||||
Содержательный модуль1 |
Содержательный модуль 2 |
Содержательный модуль 3 |
||||||||||
Т1 |
Т2 |
Т3 |
Т4 |
Т5 |
Т6 |
Т7 |
Т8 |
Т9 |
Т10 |
Т11 |
Т12 |
100 |
5 |
10 |
10 |
10 |
5 |
10 |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
15 |
Всего по дисциплине |
Сумма баллов |
|
Учебная работа |
экзамен |
|
70 |
30 |
100 |
Шкала оценивания : национальная и ECTS
Сумма балов за все виды научной деятельности |
Оценка ECTS |
Оценка по национальной шкале |
|
для экзамена, курсового проекта (работы), практики |
для зачета |
||
90 – 100 |
А |
отлично |
засчитано |
82-89 |
В |
хорошо |
|
74-81 |
С |
||
64-73 |
D |
удовлетворительно |
|
60-63 |
Е |
||
35-59 |
FX |
Не удовлетворительно с возможностью повторной пересдачи |
не засчитано с возможностью повторной пересдачи |
0-34 |
F |
Не удовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины |
не засчитано с обязательным повторным изучением дисциплины |
10. Методическое обеспечение
1. Инструкционные карты для проведения практического занятия
2. карточки 2 МОЛ
3. ГОСТ 3110-87 « Крупный рогатый скот для убоя»
4. ГОСТ3662-97 «Молоко коровье»
5. Инструкции по бонитировке коров крупного рогатого скота
6. Выдержки из инструкции. Бонитировка коров
11. Рекомендованная литература
1. Рубан Ю. Д. «Скотоводство и технология производства молока»
2. Стародубцев В. А. «Скотоводство и технология производства молока»
3. Нусов Н. И. «Скотоводство»
4. Солдатов А. П. «Практикум по скотоводству»