Рабочие программы и методические указания
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.75 (2 Голоса)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

кружковой работы на кафедре эпизоотологии, паразитологии и ветсанэкспертизы по эпизоотологии на 2009 год

Задание 1. Ветеринарные и ветеринарно-санитарные объекты

План работы:

1.  Ознакомление с инфекционной клиникой и изолятором.

2.  Составить схему-план изолятора с системой боксов.

3.  Ознакомиться с профилактикой и техникой безопасности при работе с заразно больными животными.

4.  ознакомиться с особенностями диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных болезней животных.

5.  Результаты занесены в рабочие тетради.

Задание 2. Освоение методов диагностики инфекционно больных животных.

План работы:

1.  Ознакомиться с методами клинического, эпизоотологического и патологоанатомического исследования животных.

2.  Лабораторные исследования.

3.  Специальные методы исследований

4.  Особенности исследования инфекционно больных животных

5.  Клинические документы ведущиеся в хозяйстве на инфекционно больных животных

6.  Отбор соскобов кожи от больных трихофитией коров, приготовление раствора едкой щелочи. Просмотр соскобов под микроскопом.

7.  Результаты занесены в тетрадь

Задание 3. Освоение правила отбора и пересылки биологического и патологического материала для лабораторных исследований.

План работы:

1.  Отработать технику отбора и пересылки биологического и патологоанатомического материала от животных, подозреваемых в заражении, и от трупа.

2.  Консервация патологического материала перед отправлением его в лабораторию ветеринарной медицины в зависимости от вида исследований (бактериологического, вирусологического и гистологического).

3.  Отбор мочи от животных для бактериологического исследования.

4.  Приготовление консервирующих растворов.

5.  Заполнить документы (сопроводительную опись), посылаемые вместе с патологическим материалом в лабораторию ветеринарной медицины на исследование.

6.  Результаты занесены в рабочие тетради.

Задание 4. Освоение техники проведения аллергических и серологических исследований.

План работы:

1.  Организация аллергических и серологических исследований.

2.  Приготовление инструментов.

3.  Определить участки тела у разных видов животных и птиц для теберкулинизации и взятия крови.

4.  Оформление документов (актов) на аллергические исследования.

5.  Отбор крови и получение сыворотки из крови животных.

6.  Консервирование крови и сыворотки.

7.  Оформление сопроводительной и описи на пробы крови и сыворотки, направляемых в ветеринарную лабораторию.

8.  Результаты занесены в рабочие тетради.

Задание 5. Освоение техники проведения вакцинации

План работы:

1.  Организация вакцинации.

2.  Приготовление инструментов.

3.  Осмотр животных перед вакцинацией.

4.  Определить участки тела для введения вакцин.

5.  Определить пригодность биологических препаратов.

6.  Техника вакцинации (методы введения в организм животных вакцин и других биологических препаратов).

7.  Содержание, уход, ветеринарный осмотр за вакцинированными животными.

8.  Порядок оформления документов на вакцинированных животных.

9.  Результаты занесены в тетрадь

Задание 6. Освоение методов эпизоотологического исследования.

План работы:

1.  Охарактеризовать основные методические приемы эпизоотологического исследования и мониторинга.

2.  Определить источник информации для эпизоотологического анализа.

3.  Основные формы и содержание документов ветеринарного учета и отчетности, используемых в противоэпизоотической работе.

4.  Установить связь эпизоотологического явления с природно-географическими и хозяйственно-экономическими факторами

5.  Охарактеризовать эпизоотологический эксперимент как прием эпизоотологического исследования.

6.  Составить карты Эпизоотологического состояния района.

7.  Ознакомиться с экстенсивными и интенсивными, а также со статистическими и математическими показателями, используемых для характеристики эпизоотологического процесса.

8.  Определить в чем заключается научная и техническая ценность результатов эпизоотологического исследования.

9.  Результаты занесены в тетрадь.

Задание 7. Ознакомление с методами эпизоотологического обследования хозяйства и составление актов

План работы:

1.  Установить с какой целью проводится эпизоотологическое обследование хозяйства.

2.  Определить в каких случаях проводится эпизоотологическое обследование благополучных хозяйств.

3.  Ознакомиться со схемой и методами эпизоотологического обследования хозяйства.

4.  Дать характеристику хозяйства, ветеринарных, ветеринарно-санитарных и объектов животноводства.

5.  На основании документов охарактеризовать эпизоотологическое состояние хозяйства.

6.  На основании анализа полученной информации составить акт эпизоотологического обследования хозяйства.

7.  Разработать выводы и рекомендации по результатам обследования хозяйства.

8.  Результаты занесены в тетрадь.

Задание 8. Составить план мероприятий по профилактике и ликвидации заболеваний животных и птиц.

План работы:

1.  Определить какие мероприятия эффективны по профилактике в конкретном хозяйстве.

2.  Составить план профилактических мероприятий.

3.  Определить источник возбудителя инфекции.

4.  Разработать эффективные мероприятия по ликвидации заболевания животных.

5.  Составить план оздоровительных мероприятий по ликвидации заболевания животных.

6.  Документы необходимые для передачи в органы местной власти для вынесения решения на наложение ограничений или карантина.

7.  Результаты занесены в тетрадь.

Задание 9. Методы и способы дезинфекции. Определение активно действующих веществ в дезинфицирующих растворах.

План работы:

1.  Определить процентное содержание активного хлора в хлорной извести и его растворах.

2.  Определить процент формальдегида в формалине.

3.  Рассчитать потребности дезинфицирующих средств для дезинфекции площади коровников.

4.  Определить качество проведенной дезинфекции.

5.  Дезинфекция почвы, воды в колодце, навоза, спецодежды и предметов ухода за животными.

6.  Результаты записаны в тетрадь.

Задание 10. Специфическая профилактика

План работы:

1.  Профилактические препараты.

2.  Лечебные препараты.

3.  Стимулирующие препараты.

4.  Диагностические препараты.

5.  Оценивание и выбраковка биопрепаратов.

6.  Сохранение и транспортировка биопрепаратов.

7.  Результаты записаны в тетрадь.

СПИСОК

студентов посещающих кружокпо эпизоотологии в 2009 г.

 

ОТЧЕТ

о проделанной работе научно - студенческого кружка по эпизоотологии за 2009 учебный год

На кафедре эпизоотологии, паразитологии и ветсанэкспертизы работает научный кружок каждый второй и четвертый вторник месяца с 14. 45 до 16. 05 часов. Список студентов прилагается. Список студентов прилагается. Кружок посещает 12 студентов с 4 и 6 курса. На заседаниях проводятся заслушивание докладов студентов поэпизоотической ситуации в АР Крым. Студенты дополнительно осваивают эпизоотологические методы исследования. Эти методы не изучаются ими в курсе общей программы по эпизоотологии, но крайне важны при подготовке дипломной работы.

За период работы научного студенческого кружка в 2009 году студентами были освоены методы эпизоотологического исследования и обследований. Ознакомились с эпизоотической ситуацией по инфекционным болезням в АР Крым. Составили эпизоотическую карту Крыма. Изучили ситуацию в регионе по наиболее опасным зооантропонозам. Освоили методы диагностики инфекционно больных животных и птиц. Составляли планы мероприятий по профилактики и ликвидации заболеваний с учетом применения иммунобиологических препаратов.

По материалам исследований студентами-кружковцами были подготовлены следующие доклады, с которыми они выступили на студенческой научной конференции.

План работы кружка на 2010 учебный год утвердить.

Отчет о работе научного студенческого кружка по эпизоотологии рассмотрен на заседании кафедры (протокол № 14 от 2 декабря 2009 года).

Ответственный за работу научного студенческого кружка, ассистент