В дореволюционное время у нас в стране не было ни одной своей культурной скороспелой породы свиней. Некоторые помещики завозили самые, разнообразные культурные породы свиней и разводили их как в чистом виде для племенных целей, так и улучшали ими группы примитивных простых свиней. В результате такой метизации в некоторых районах сохранились улучшенные группы свиней, на которых советские специалисты обратили внимание
и теперь выводят свои культурные породы свиней. Так, закончено выведение миргородской породы и близится к концу работа по выведению ливенской и брейтовской пород. Улучшение этих свиней началось у нас с 1922 г., массовое же улучшение началось с 1930 г. и особенно с 1935 г., после решений июньского Пленума ЦК ВКП (б) 1934 г. по племенному делу.
В основу улучшения местных свиней был положен метод скрещивания простых маток с хряками крупной белой английской породы. За этот период в очень многих районах СССР метизация дошла уже до II и III генерации. В ряде мест отдельные группы улучшенных свиней II и III генерации по своим основным качествам (крупный рост, скороспелость, плодовитость, молочность, приспособленность к местным условиям и пр.) не только сравнялись с улучшающей породой, но и превосходят её. Так, на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку 1939 г. колхоз «Заря коммунизма» (Поныровский район, Курской области) представил метисную матку Дружная № 1/1, живого веса в возрасте 4 лет 3 месяцев 386 кг, длина туловища 190 см, обхват 182 см, плодовитость 13,3 поросёнка на опорос, при средней молочности 80 кг.
В 1940 г. на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку колхоз «Сталинский путь» (Уржумский район, Кировской области) представил метисную матку Рада 8, живого веса в возрасте 4 лет 10 месяцев 366 кг, длина туловища 194 см, обхват 167 см, плодовитость в среднем 14,3 поросёнка на опорос.
Метисные матки Рада 8 и Дружная 1/1 по живому весу, развитию, экстерьеру, конституции, а также и по продуктивности (плодовитость, молочность и пр.) выгодно выделялись из всех представителей культурных пород «а Всесоюзной сельскохозяйственной выставке 1939—1940 гг. и привлекали всеобщее внимание. Документальные данные этих колхозов показывают, что маточные стада их состоят из подобных же маток.
Бесспорным следует признать, что дальнейшее поглощение английской породой принесёт уже вред таким группам свиней, а таких групп свиней в СССР, конечно, немало. Метисы II и III генераций, неся в себе кровь местной свиньи, обладая уже превосходными качествами улучшающей породы и выгодно отличаясь от неё значительно лучшей приспособленностью к местным кормовым, климатическим и другим условиям, при дальнейшем поглощении крови потеряют эти ценнейшие качества — выносливость и приспособленность. Следовательно, в тех местах, где имеются группы улучшенных свиней, не уступающих, а тем более превосходящих по своим качествам улучшающую породу, дальнейшее поглощение кровли нужно приостановить. С такими группами свиней методом отбора и подбора, при жёсткой браковке молодняка, нужно перейти на воспроизводительное скрещивание, на разведение «в себе». Научно-исследовательские учреждения должны помочь в этой сложной, большой работе колхозам и принять на себя руководство по выведению новых советских культурных пород свиней, вполне отвечающих условиям данной местности.
На свинофермах промышленного типа рекомендуем широко применить метод межпородного переменного скрещивания по одной из следующих схем. Как показывает практика зарубежных стран, такой способ работы на свинофермах промышленного направления имеет огромные преимущества перед методом поглотительного скрещивания.
При одинаковых условиях кормления, ухода и содержания матки-метисы межпородного переменного скрещивания дают более крепких, здоровых и более выносливых поросят. Приплод быстрее и лучше развивается, откормочники дают больший суточный привес, лучше откармливаются и на килограмм привеса расходуют на 0,4—0,6 кг кормовых единиц корма меньше, чем поросята-подсвинки при поглотительном скрещивании.