Литература 1945-1980 гг
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Аппетит. Как показывают работы школы Павлова, в образовании позывов к корму большое значение имеет ряд безусловных и условных рефлексов, возникающих естественно или выработанных искусственно; звук рассыпаемого овса, задаваемого сена, запах и вкус корма — всё это создаёт или повышает потребность в приёме корма. Особенности темперамента также очень резко отражаются на аппетите. В то время как из массы' животных одни обладают прекрасным аппетитом, быстро поедая всё, что им предлагают, другие оказываются чрезвычайно разборчивыми, отказываясь от новых введённых в рацион кормов, выбирают из комбинированных кормов только то, что им нравится.

Аппетит резко изменяется при многих лихорадочных и инфекционных заболеваниях, болезнях пищеварительного аппарата, обмена веществ, поражениях отдельных органов и т. д. Клинический опыт и повседневное наблюдение позволяют отличать индивидуальные особенности и иногда крайне своеобразные прихоти здоровых животных от патологических расстройств аппетита. Среди последних наибольшее значение имеют: а) уменьшение аппетита, степень которого, конечно, может быть весьма различна, б) полный отказ от корма, в) увеличение аппетита и, наконец, г) извращение аппетита.