Литература 1945-1980 гг
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Как мы указывали выше, очень многие матки прино­сят по 14 — 16 и более поросят на опорос.

При нашей установке — воспитывать под маткой всех поросят (независимо от числа их, необходимо использо­вать один из передовых методов воспитания многоплод­ных помётов поросят.

Так, некоторые стахановцы рекомендуют в таких слу­чаях разбить поросят на две, равные по числу и качеству поросят, группы и по очереди подпускать их к матке; при этом следует поступать так: группу поросят тотчас после кормёжки-сосания запирают в загородку, а другую группу сразу же подпускают к матке. При таком способе воспитания поросята чаще сосут мать.

Некоторые стахановцы разбивают поросят на три группы: первую группу — наиболее слабых поросят — держат всё, время под маткой; слабые поросята сосут молоко при каждом кормлении, а поросят остальных двух групп подпускают к матке поочерёдно.

При воспитании многоплодных помётов нужно поро­сят приучать к коровьему молоку с 3—4-го дня их жизни.

При воспитании под маткой многоплодных помётов поросят, как показывает опыт передовиков, нужно со­блюдать следующие основные правила.

1. При каждом кормлении все действующие соски матки должны быть использованы поросятами.

Если группа поросят меньше числа нормально дей­ствующих сосков, то нужно более слабых поросят заставить отсасывать по два рядом лежащих соска.

2. Для того чтобы более сильные поросята не отби­вали соски у более слабых, нужно выровнять поросят в группе с первого же дня.

3. Начать подкормку поросят ацидофильным молоком и минеральными веществами не позже как с 3—4-го дня, концентрированным и осоложенным кормом — с 5— 7-го дня.

4. Подкармливать поросят не менее 5—6 раз в сутки.

5. Рацион матки должен быть обеспечен кормами жи­вотного происхождения (5—10% дачи зерновых кормов); и бобовыми (15—25%).